На этой неделе была юридическая конференция ILPA по EU Law, EU Settled Scheme и case-law.
Если описать то, что мы с коллегами обcуждали кратким диалогом, выглядело бы примерно так:
A: Коллеги, Ваше мнение по изменениям в xxx, yyy, zzz ?
B: Я думаю, что здесь Home Office имел в виду то-то и то-то
C: А я думаю, что все-таки Home Office имел в виду вот это и вот это
А почему тогда это не сходится ни с тем, ни с другим...похоже на очередную drafting error
.....
A+B+C+D.....Z: Да, опять нужно Правила менять. B - поможете оформить черновик письмо по корректировке их ошибок ? Можете подключить R ? А пока будем работать так: принимая во внимание, что Home Office здесь, наверное, имел в виду ххх, будем делать yyy.
...
A: Вот как все это клиентам объяснять ?!
Практически так и было. Если кого-то интересует конкретика, можете посмотреть правила для unmarried partners в отношении EU Law и EEA nationals.
Я, когда меня спрашивают, с чем я могу сравнить британские иммиграционные Правила, отвечаю: "C минным полем" (с).
Вот как проходят наши конференции с Home Office, cудами и т.п.:
Она подала неправильно форму на ПМЖ (ILR), от слова "совсем".
Ее пожалел Home Office и по Email предложил подать правильную форму (заявление) и сообщить им о подаче правильного заявления в течение 10 дней. Иначе просто откажут - так и написали в Email.
Женщина на FB нашла какую-то девушку, кто как бы "юрист".
В итоге женщина получила следующий совет от как бы "юриста" (+ мои комментарии):
- Ответить в Home Office что она подает новое заявление - правильно
- Подать заявление (submit) но НЕ ПЛАТИТЬ за новое заявление - ЭТО ПРОСТО ДИВЕРСИЯ КАКАЯ-ТО; по текущим Правилам заявление считается только тогда поданным, когда за него заплатили!!!
- Ждать ответата Home Office - ОБСОЛЮТНО НЕ ПРАВИЛЬНО
- Только тогда по обстоятельствам платить - ПРОСТО НЕТ СЛОВ
В итого, когда прошло 17 дней (и dead-line в 10 дней), женщина поняла, что как бы "юрист" что-то не по посоветовал и оратилась ко мне за консультацией.
Пришлось вспомнить свое присотератевтическое образование чтобы привести человека в чувства (когда объяснил, что они наделали), потом объяснять и давать четкие инструкции о том, что нужно сделать СРАЗУ ЖЕ после консультации.
Т.к. на момент консультации решения еще не было, была надежда, что женщина успеет исправить ошибки "юриста" с FB и получит ILR.
Довольно редкий случай, относится к историческим заявлениям и исключениям на британское гражданство.
У русскоговорящих обычно такой ситуации не бывает (т.е. рождение в колонии, (не)возможность передачи гражданства своим детям, позже рожденным за пределами Великобритании).
Пришлось заниматься историческими документами. В итого после определенного давления соответствующее британское консульство "сдалось" и согласилось оформить ребенка клиента британским гражданином.
Комментарии
Сказал клиентке из Польши, что она получит паспорт через 4 месяца, так и получилось :-)
Если описать то, что мы с коллегами обcуждали кратким диалогом, выглядело бы примерно так:
A: Коллеги, Ваше мнение по изменениям в xxx, yyy, zzz ?
B: Я думаю, что здесь Home Office имел в виду то-то и то-то
C: А я думаю, что все-таки Home Office имел в виду вот это и вот это
А почему тогда это не сходится ни с тем, ни с другим...похоже на очередную drafting error
.....
A+B+C+D.....Z: Да, опять нужно Правила менять. B - поможете оформить черновик письмо по корректировке их ошибок ? Можете подключить R ? А пока будем работать так: принимая во внимание, что Home Office здесь, наверное, имел в виду ххх, будем делать yyy.
...
A: Вот как все это клиентам объяснять ?!
Практически так и было. Если кого-то интересует конкретика, можете посмотреть правила для unmarried partners в отношении EU Law и EEA nationals.
Я, когда меня спрашивают, с чем я могу сравнить британские иммиграционные Правила, отвечаю: "C минным полем" (с).
Вот как проходят наши конференции с Home Office, cудами и т.п.:
Записалась женщина на консультацию.
Она подала неправильно форму на ПМЖ (ILR), от слова "совсем".
Ее пожалел Home Office и по Email предложил подать правильную форму (заявление) и сообщить им о подаче правильного заявления в течение 10 дней. Иначе просто откажут - так и написали в Email.
Женщина на FB нашла какую-то девушку, кто как бы "юрист".
В итоге женщина получила следующий совет от как бы "юриста" (+ мои комментарии):
- Ответить в Home Office что она подает новое заявление - правильно
- Подать заявление (submit) но НЕ ПЛАТИТЬ за новое заявление - ЭТО ПРОСТО ДИВЕРСИЯ КАКАЯ-ТО; по текущим Правилам заявление считается только тогда поданным, когда за него заплатили!!!
- Ждать ответата Home Office - ОБСОЛЮТНО НЕ ПРАВИЛЬНО
- Только тогда по обстоятельствам платить - ПРОСТО НЕТ СЛОВ
В итого, когда прошло 17 дней (и dead-line в 10 дней), женщина поняла, что как бы "юрист" что-то не по посоветовал и оратилась ко мне за консультацией.
Пришлось вспомнить свое присотератевтическое образование чтобы привести человека в чувства (когда объяснил, что они наделали), потом объяснять и давать четкие инструкции о том, что нужно сделать СРАЗУ ЖЕ после консультации.
Т.к. на момент консультации решения еще не было, была надежда, что женщина успеет исправить ошибки "юриста" с FB и получит ILR.
Клиент, гражданин Маврикия.
Подавали на EU Settled Scheme (ILR) через Retained Right of Residence (развод с EU супругой).
Рассмотрели заявление, и клиент получил ILR за 1 месяц.
Клиентка только что получила.
Вот как выглядит BRC нового типа (Settlement (ILR), EU Settlement Scheme), т.е. после замены BRC по EU Law на BRC по UK Imigration Law.
Срок действия уже нормальный, т.е 10 лет.
Для статистики.
EU Settled Status - ILR для клиента из Латвии.
Получили ILR - EU Settled Status за 10 дней, несмотря на COVID19 и т.п.
Вчера, в воскресенье, клиент из России сообщил, что он стал гражданином Великобритании.
Этот клиент прошел следующий иммиграционный путь: Tier 2(General) - Tier 1(Exceptional Talent) - ILR (через 3 года !) - Naturalization
Заявление на натурализацию рассмотрели как всегда быстро.
Сегодня:
А через 2 дня уже пришли и натурализованные сертификаты (семья из 3-х человек, граждане Украины).
Клиент получил одобрение его заявления как супруга британской гражданки (FLR(M) - Appendix FM Partner).
Но курьер TNT умудрился доставить BRP карточку не по тому адресу и BRP карточка "пропала".
Пришлось подавать заявление (анкета, документы, отпечатки в Sopra Steria) на замену BRP карточку.
В этот раз BRP карточка уже нового образца была успешно доставлена.
Довольно редкий случай, относится к историческим заявлениям и исключениям на британское гражданство.
У русскоговорящих обычно такой ситуации не бывает (т.е. рождение в колонии, (не)возможность передачи гражданства своим детям, позже рожденным за пределами Великобритании).
Пришлось заниматься историческими документами. В итого после определенного давления соответствующее британское консульство "сдалось" и согласилось оформить ребенка клиента британским гражданином.
Home Office отреагировал довольно быстро. Положительно решение было принято буквально за несколько дней.
Заявление AN рассмотрели за 3 месяца.
Заявление на гражданство рассмотрели за 2 месяца.
Примерно еще через 2 месяца пришло приглашение на церемонию по натурализации.
Делюсь статистикой.
Хорошее начало дня.
Пришли 3 x approvals:
- 2 x FLR(M) - UK Spouse visas
- 1 x SET(M) - ILR
Граждане Украины и России.
Рассмотрели быстро.
Заняло почти 1 год. Home Office в упор не хотел рассматривать заявление.
Я уже был готов подать PAP (pre Action Protocol - Judicial Review), но Home Office "сдался" и мы получили положительное решение.
Теперь клиент сможет получить ПМЖ через 5 лет, а не через 10 лет.
В данном случае ранее нелегальный иммигрант смог получить легальный статус в Великобритании благодаря наличию ребенка с британским гражданством.
Заявление FLR(FP) рассмотрели за 5 недель.
Приходит Email с приложением (решение).
Получено еще одно письмо из Home Office о продлении визы на основании Частной Жизни.
В данном случае ранее нелегальная иммигрантка смогла получить легальный статус в Великобритании благодаря наличию ребенка с британским гражданством.
Заявление FLR(FP) рассмотрели за 1.5 месяца.
Виза супруга британки, гражданин Украины.
Заявление FLR(M) - "UK Spouse Visa", "Appendix FM Partner, 5-Year route to Settlement (ILR)"
Рассмотрели за 1.5 месяца.
Делюсь статистикой.
Заявление клиентки на продление визы жены британского гражданина (FLR(M)).
Рассмотрели за 5 недель.
Делюсь статистикой.
Это было довольно редкое заявление.
Клиентам, PBS dependents, не хватало несколько недель для ILR.
Я предложил подать заявление на продление и через некоторое время сделать т.н. application variations (PBS Dependents - ILR (SET(O)).
Было подано сначала одно заявление и, до сдачи биометрики (важно) подано второе заявление.
В итоге клиенты получили ILR и теперь смогу вернуть госпошлину ££££ за первое заявление.
Для статистики.
Гражданин Украины.
Заявление на гражданство (AN - Naturalization).
Рассмотрели за 2 месяца.
UK Spouse Visa, гражданин Рф.
Получили продление на 8 недель.
Гражданин EU.
От "А до Я" - 4 месяца (подача - решение - приглашение -церемония).
Рассмотрели довольно быстро, хотя Home Office запросил дополнительные документы (которые уже были поданы).
В этом случае главный заявитель подавал на ILR, а члены его семьи, кто приехал намного позже, на продление.